НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УДВОИТ ЖИЗНЬ АККУМУЛЯТОРА СМАРТФОНА

Hi-Tech

Октябрь 30, 2014

 Для того, чтобы использовать в дальнейшем портативную электронику, необходимо разработать литий-ионные батареи компактного типа с высоким уровнем электроемкости. Тогда у карманных устройств появится возможность работать без подзарядки в течение нескольких дней.

Группа исследователей университета Стэнфорда занялась разработкой современной технологии для последующих поколений батарей, поставив конечной целью увеличение емкости. Результативность опыта зависела от использования, так называемых, углеродных наносфер. Новый тип батареи, по сравнению с существующими и более распространенными аккумуляторами, не только отдаёт энергию, но и накапливает её.

«Чистый вариант металлического лития имеет несколько проблем, связанных с безопасностью при заряде и разряде, поэтому его трудно использовать, как анодный материал» — утверждает nature.com. Подобная проблема возникает в том случае, когда при заряде, непосредственно на поверхности анода, со временем появляются «ветви». При соединении их с катодом может возникать короткое замыкание. На сегодняшний день данная проблема решается с помощью графитовой губки. Но все же энергоемкость анода из графита гораздо ниже, чем в чистом литии.

 аккумулятор_2

Для того, чтобы обеспечить высокий уровень энергоемкости, а также поддержать стабильность лития, специалисты используют мощный щит из углеродных наночастиц. Электрод проходит специальную обработку, после которой на его поверхности образуется тонкая ячеистая структура из углерода, благодаря которой ионы лития могут беспрепятственно проникать внутрь. Такая поверхность достаточно прочная, что пресекает возможность роста ветвей.

Те смартфоны, которым посчастливится работать на основе новых литий-ионных батарей, смогут работать без подзарядки в два-три раза дольше. Производители электромобилей, в свою очередь, будут выпускать более дешевые модели. Эффективность аккумулятора будет увеличена на 99 %. В то же время, современные аккумуляторы с чистым литием имеют меньшую эффективность (96%), но после ста циклов работы она падает на 50%.

 аккумулятор

По словам бывшего министра энергетики Соединенных Штатов Стивена Чу, интересно даже представить, как будет работать мобильный телефон с удвоенной жизнью батареи и сможет ли электрический автомобиль за двадцать пять тысяч долларов и с запасом хода в 300 километров составить конкуренцию двигателям с внутренним сгоранием.

Добавить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Reload Image
Enter Code*:

Ваш e-mail не будет опубликован.