FABRICKATION – СКОРОСТНАЯ 3D-ПЕЧАТЬ

Афиша событий

Февраль 04, 2014

В последнее время мы могли заметить тенденцию разработчиков игр использовать крупнопиксельную графику, этакое ретро. Даже при современных достижениях компьютерной графики такие игры завоевали немалый успех. Всё просто. Они показывают нам суть игрового процесса, в чём бы он не заключался. Согласитесь, весьма практичный подход. А что получится, если применить эту идею к реальной жизни? Идеи «крафтинга» (создание каких-либо предметов) в лучших традициях Minecraft или же старого доброго LEGO попытались перенести в реальную жизнь студенты из группы человеко-машинного взаимодействия (Human-Computer Interaction Group) немецкого института Хассо Платтнера (Берлин, Hasso Plattner Institute).

b_1d7439b2

Мы все уже давно знаем о возможности 3D-печати. Доступной её в данный момент назвать трудно. Но и обычная печать когда-то была исключительно прерогативой типографий. Таким образом мы не будем терять надежду и веру в светлое будущее. А в «светлости» этого самого будущего сомневаться даже не приходится. Даже сейчас 3D-печать является отличным помощником в создании прототипов каких-либо объектов, что чаще применительно для промышленного дизайна. Нам в помощь приходит не только зрение, но и осязание, причём на ранних стадиях проектирования. Заглядывая в будущее и предполагая общедоступность таких принтеров мы можем представить с какой лёгкостью мы сможем создавать любые предметы для общедомовых нужд, удобные именно нам.

b_39ffafea

Но перейдём от наших утопических мечтаний к жизненным реалиям, а именно – к ресурсам. И речь даже не о затратах на материалы. Пожалуй, главный ресурс для человека – время. Обычная монолитная печать даже небольших объектов с учётом всех изгибов и скруглений поверхности детали может занимать часы. А в наш «век скоростей» трудно принести в жертву даже пол часа от своего драгоценного времени.

Над этой проблемой и стали работать немецкие исследователи. Стефани Мюллер, Тобиас Мор, Керстин Гюнтер, Йоханнес Фраунхофен и Патрик Баудиш назвали свой проект faBrickation. Идея состоит в грубой скоростной «печати» трехмерной модели, при этом роль печатающего устройства выполняет человек, а роль материала для печати – кирпичики «Лего». Для пояснения: специальный софт разбивает 3D-объект на множество отдельных блоков, подозрительно похожих на конструктор «Лего». Программа смотрит, где грубость и угловатость форм менее критична для объекта, и подбирает оптимальные формы с учётом особенностей «Лего». К слову, если вам не нравится угловатость форм, программа позволит вам сгладить углы у кубиков «Лего», вернув поверхности первоначальный вид.

b_6f9bb68f

 В чём преимущество над обычным «Лего»? В полной свободе действий и вариативности в выборе материалов. Инструкция по сборке программой также предоставляется. Подводя итоги, можно отметить, что такой подход позволяет ускорить процесс моделирования в 2-2,5 раза.

b_3a063e2d

 

FABRICKATION – СКОРОСТНАЯ 3D-ПЕЧАТЬ: 2 комментария

  1. Уведомление: АРХИТЕКТОР СОЗДАЛ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ 3D-ПРИНТЕР ДЛЯ ПЕЧАТИ ДОМОВ | EXEQ Блог - новости Hi-Tech, Обзор топ игр

  2. Уведомление: СОЗДАТЕЛИ 3D-ПРИНТЕРА THE MICRO СОБРАЛИ НА KICKSTARTER НЕОБХОДИМУЮ СУММУ ВСЕГО ЗА 11 МИНУТ | EXEQ Блог - новости Hi-Tech, Обзор топ игр

показать все комментарии

Добавить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Reload Image
Enter Code*:

Ваш e-mail не будет опубликован.